Какое отношение путешествия имеют к продажам? Мы поняли. Пришло время летних каникул — и время для трудолюбивого торгового представителя взять заслуженный отпуск. Но, прежде чем вы полностью отключите часть своего мозга, связанную с продажами, подумайте о том, что ваш отпуск и мир продаж имеют больше общего, чем вы могли подумать вначале.
Откройте свой разум для новых возможностей
В Mercuri мы всегда говорим о «глобальном охвате, местном опыте». Но что мы на самом деле подразумеваем под этим? Ну, это значит, что в бизнесе есть некоторые универсальные истины, но также необходимо уважать и признавать местные обычаи и культуры — будь то в мире продаж или просто при планировании следующего летнего путешествия. Давайте объясним…
Рассмотрим ваш отпуск — когда вы едете в новое место, чего вы ожидаете? Того же, что и дома? Конечно, нет — это было бы немного непродуктивно. Чего вы ожидаете, так это нового опыта, когда вы привозите свой собственный взгляд, но ожидаете, что вам придется изменить его, чтобы приспособиться к региональным различиям. Мы думаем, вы понимаете, куда мы клоним…
Каждое место назначения, каждая культура имеет уникальные вариации — вариации, которые проявляются в каждом словесном обмене, каждой личной встрече, каждой сделке. Чтобы не вызвать недопонимания или обиды, хорошо подготовленный путешественник, естественно, делает небольшую подготовку перед поездкой за границу.
Лучшие советы для беспроблемного путешествия
Вот 5 лучших советов от туристического сайта worldpackers.com:
- Заранее изучите культуру страны назначения
- Поговорите с кем-нибудь, кто уже путешествовал там
- Уважайте местную культуру
- Поддерживайте хорошую коммуникацию
- Проявляйте эмпатию
Заметили что-нибудь? Да — с небольшими изменениями — это практически контрольный список лучших практик для проведения эффективных переговоров по продажам. Давайте сопоставим приведенные выше 5 советов с некоторыми другими рекомендациями, с которыми эффективный торговый представитель будет более знаком:
- Заранее изучите культуру страны назначения. Проведите исследование в области бизнеса
- Поговорите с кем-нибудь, кто уже путешествовал там. Задействуйте внутренние ресурсы с коллегами для получения дополнительной информации
- Уважайте местную культуру. Уважайте индивидуальные приоритеты и опыт клиента
- Поддерживайте хорошую коммуникацию. Четко излагайте свои аргументы в любом канале — физическом или цифровом
- Проявляйте эмпатию. Смотрите на мир с точки зрения клиента
Те же самые модели поведения, которые обеспечивают приятный и полезный опыт путешествий, удивительно похожи на навыки, используемые лучшими торговыми представителями, с особенно сильным соответствием технике продаж на основе ценности. Именно наша способность сопереживать другим — основанная на уважении и понимании других культур и точек зрения — позволяет нам строить отношения с людьми из разных слоев общества и регионов.
Всё дело в открытиях
Понимание всегда основывается на тщательном исследовании, проведенном до поездки / переговоров о продаже, поэтому время, которое вы потратите на то, чтобы действительно узнать особенности вашего места назначения / перспективного клиента, окупится с лихвой.
Будь то изучение нескольких ключевых фраз на местном языке или понимание действий, которые могут вызвать недовольство (от дресс-кода до рукопожатий и пунктуальности), небольшая подготовка может принести дивиденды — иногда в буквальном смысле.
—
Поэтому во время отпуска, торгуясь за ковер в Марракеше или рассматривая стоимость эспрессо на площади Святого Марка, помните, что хотя (безусловно) полезно оставить свою «торговую шляпу» дома, адаптация и уважение к уникальности вашего окружения — это ключ к счастливому отдыху… а также может научить вас чему-то, что стоит запомнить, когда вы вернетесь на работу…